ru en
ЛИГА РОБОТОВ старт вашего бизнеса

Об этом мы не говорили никогда. Но время пришло

Уверен, все уже втянулись в рабочий ритм и строите грандиозные планы на 2019 год. Как говорят астрологи, этот год будет намного лучше прошлых.

И свое первое письмо  этого года, я хочу начать с истории. Истории о том, как  все начиналось, продолжалось и развивалось.

Как несколько раз мы падали,  вставали и снова падали. Как был момент, когда я думал, что истории Лиги Роботов окончена.

Было все. Истории предательства, коммерческого шпионажа, воровства, увода  сотрудников  и целые детективные  истории. Боюсь, всего даже и не рассказать.

Но я попробую.

Если коротко и лаконично - внизу на фото, как раз наш первый костюм, который мы получили из Китая. Но давайте, все по порядку.

с чего все начиналось

Часть первая. Рождение.

Все началось в 2012 году, когда  я первый раз увидел эти костюмы в Китае. Один мой знакомый, показал мне запись со своего телефона, с театрализованного шоу роботов. И тогда я первый раз увидел аниматора в костюме.

Тогда я еще не думал о какой то компании. Просто появилась мысль – а что если привезти такие костюм в Россию и сделать подобные шоу. Плюсом к мотивации, стали просьбы моей дочери, которая попросила чтобы на день рождения к ней пришел Бамблби.

Почти месяц ушел на поиски этой компании в Китае, еще месяц переписки, переводов, уточнения деталей, выбор костюмов, согласование оплаты и способа доставки.

Мы купили пять костюмов на свои деньги и через 3 месяца начали получать их по частям, во всех почтовых отделениях города.  На фотографиях выше как раз запечатлены эти коробки)

Но наконец, настал тот момент, когда мы собрали все в одном месте, распаковали коробки и первым делом примерили костюмы на себя. А еще через несколько дней на день рождения моей дочери все-таки пришел Бамблби.

Это был фурор. Именно тогда я понял – этому бизнесу быть.

с чего начиналось

Мы первые на постсоветском пространстве, кто начал ввозить костюмы роботов-трансформеров  и делать с ними мини-представления. Организовывать праздники, сдавать костюмы в аренду, сотрудничать с местными агентствами праздников.

Прямо сразу мы заключили  контракт с ТЦ СБС-МегаМолл на прокат этих костюмов. Три дня в неделю, аниматоры ходили по СБС и создавали wow- эффект. И первоначальная идея была в том, чтобы начать работать по такой же схеме со всеми крупными торговыми центрами.

Нас начали приглашать на праздники, мероприятия и дни рождения.

А наше первое название было - Планета Роботов)

с чего начиналось

Качество костюмов было среднее, к тому же у нас не было опыта обучения аниматоров, и костюмы сильно страдали от "напряженной" эксплуатации. Два костюмы мы так и не смогли собрать, плюс нам не очень нравился кислотный цвет. Эти костюмы остались ждать своего часа и забегая вперед, скажу что мы их уже дорабатывали и перекрашивали самостоятельно.

Время шло, я понимал что это не тот формат бизнеса, который можно развить в нечто большее.

Мы не учли,  что по итогу, торговый центр мог дать контракт всего один раз в год, и то на короткий период. Следующий контракт мог быть через полгода-год и требовались бы уже другие герои. Я понял, что большой бизнес на этом не построишь.

Блестящая идея нового бизнеса была практически похоронена. Мы, конечно, продолжали сдавать костюмы в аренду на разные развлекательные мероприятия, но, повторюсь, это был не тот уровень, который я хотел. А хотелось масштабности.

Все-таки бизнес, это в первую очередь реализация своих амбиций, можно сказать присущего человеку инстинкта власти, как говорят психофизиологии, самого сильного инстинкта  человека, из-за развертывания которого человек встал с колен и стал тем, кем он стал.

Бывало, часами я сидел и думал, как еще можно использовать костюмы и почему же никто не делает  их здесь.  Мысли о том, что я могу делать эти костюмы сам – меня не посещали. В моей голове была картинка  чуть-ли не завода с дымящимися трубами и вредным производством.

с чего все начиналось

Как всегда все рушил случай.

Однажды к нам на работу, а мы уже занимались электрокарнизами, пришел  устраиваться Артур. В процессе разговора выяснилось, что Артур умеет работать с кожей и в качестве хобби занимается производством кошельков на заказ и  изделий из кожи. 

И уж не знаю откуда, но у меня тут же возникала мысль показать ему костюм, что я сразу и сделал. К этому моменту я даже попробовал склеить из резинового мата пару деталей и даже покрасить их, но полного понимания как сделать все хорошо - не было.

Артуру я задал всего один вопрос: «Мы можем сделать такого же робота и что для этого нужно?»

На что получил ответ – можем. Нужна определенная резина.

И вот с этого момента работа закипела.

Мы закупали разную резину, тестировали ее на гибкость, как она клеится, как держит форму. Разрабатывали лекала, формы, строили модели, рисовали эскизы – работы кипела на 1000%.

И через три месяца мы сделали первого робота. Конечно, сейчас  я вспоминаю об этом с улыбкой и закрытыми глазами, но тогда это была победа. Я понял, что мы можем делать костюмы сами.

На дворе стоял 2013 год. Никто еще в России не делал таких проектов.

Мы были в эйфории, работа кипела  по всем направлениям. Мы брали людей, снимали помещения, обучали, учились правильно красить, делали сайт, первые звонки, общение с первыми заинтересованными компаниями. 

Бизнес  встал  на ноги и можно было с уверенностью сказать, что он состоялся.

И тогда пришли первые проблемы. Точнее я увидел уже следствие.

Наш успех не остался без внимания. Хотя я понимал, что нас будут копировать, но вот то, как это было сделано и кем, стало полной неожиданностью.

 

Как это было, я расскажу второй части и следующем письме.

Обязательно прочтите его, это хороший урок всем руководителям бизнеса.

Учиться нужно стараться на чужих ошибках.


Всего хорошего и до новых встреч!

Александр Заплетин,

руководитель компании Лига-Роботов.

 

 

     Смотрите фотоотчет в нашем инстаграме